Оценка умственной работоспособности по Э.Крепелину

Шкалы: оценка умственной работоспособности

Назначение теста

Оценка умственной работоспособности.

Инструкция к тесту

Вариант 1

«Когда я дам команду "Начинайте!", вы как можно быстрее, и без ошибок должны начать складывать пары чисел, напечатанные на бланке. Если сумма больше 10, то, отбросив десятки, пишите только единицы.

Каждый раз, когда я буду говорить "Черта!", на том месте, где вас застанет этот сигнал, вы должны поставить вертикальную черту и сразу же продолжать работу, пока я не дам команду: "Стоп! Переверните лист"».

Ведущий дает команду «Начинайте!».

Каждые 15 секунд говорит: «Черта!».

Дает команду «Стоп! Переверните лист» и останавливает секундомер, когда будет закончен бланк при индивидуальном исследовании или поднята рука – при групповом.

Вариант 2

При втором варианте вместо указания о «черте» говорится: «Каждый раз, когда я буду говорить: "С новой", оставляя строку незаконченной, начинайте работать с другой строкой».

Вариант 3 и Вариант 4

При третьем и четвертом вариантах работа проводится по первым двум инструкциям, но не ограничивается одним бланком, а продолжается более длительное, но одинаковое для всех время, например 10 мин.

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста

При наблюдении и опросе следует уточнить реакцию на монотонность работы, степень усталости (особенно при третьем варианте) и необходимую степень волевого усилия.

Количественным показателем продуктивности работы является общее число сложенных пар и число ошибок.

Сравнение продуктивности за второй и последний 15-секундный интервал позволяет судить остепени утомляемости или упражняемости внимания, а суммарные показатели дают общую оценку работоспособности и выявляют установку исследуемого на скорость или на точность работы.

Источники

Оценка умственной работоспособности по Э.Крепелину / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.199-200.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0