На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Оценка умственной работоспособности по Э.Крепелину
Шкалы: оценка умственной работоспособности
Назначение теста
Оценка умственной работоспособности.
Инструкция к тесту
Вариант 1
«Когда я дам команду "Начинайте!", вы как можно быстрее, и без ошибок должны начать складывать пары чисел, напечатанные на бланке. Если сумма больше 10, то, отбросив десятки, пишите только единицы.
Каждый раз, когда я буду говорить "Черта!", на том месте, где вас застанет этот сигнал, вы должны поставить вертикальную черту и сразу же продолжать работу, пока я не дам команду: "Стоп! Переверните лист"».
Ведущий дает команду «Начинайте!».
Каждые 15 секунд говорит: «Черта!».
Дает команду «Стоп! Переверните лист» и останавливает секундомер, когда будет закончен бланк при индивидуальном исследовании или поднята рука – при групповом.
Вариант 2
При втором варианте вместо указания о «черте» говорится: «Каждый раз, когда я буду говорить: "С новой", оставляя строку незаконченной, начинайте работать с другой строкой».
Вариант 3
и
Вариант 4
При третьем и четвертом вариантах работа проводится по первым двум инструкциям, но не ограничивается одним бланком, а продолжается более длительное, но одинаковое для всех время, например 10 мин.
Тест
Обработка и интерпретация результатов теста
При наблюдении и опросе следует уточнить реакцию на монотонность работы, степень усталости (особенно при третьем варианте) и необходимую степень волевого усилия.
Количественным показателем продуктивности работы является общее число сложенных пар и число ошибок.
Сравнение продуктивности за второй и последний 15-секундный интервал позволяет судить остепени утомляемости или упражняемости внимания, а суммарные показатели дают общую оценку работоспособности и выявляют установку исследуемого на скорость или на точность работы.
Источники
Оценка умственной работоспособности по Э.Крепелину / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.199-200.