Тест “Уровень информационной культуры”

Шкалы: уровень информационной культуры

Назначение теста

Диагностика уровня информационной культуры.

Инструкция к тесту

На каждый из 25 вопросов выберите один вариант ответа, наиболее для вас подходящих.

Тест

1. Вообще я к тестам отношусь:
   1. с предубеждением;
   2. с острым интересом;
   3. с энтузиазмом.
2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:
   1. знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;
   2. интересуется чем-то определенным и досконально знает об этом;
   3. знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.
3. Бюрократ – это:
   1. преступник;
   2. несознательный работник;
   3. неспособный и не знающий свое дело.
4. Думаю, что в библиотеке:
   1. всегда можно найти, что нужно;
   2. далеко не все найдешь, что нужно;
   3. почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.
5. Если меня с работы пошлют учиться:
   1. постараюсь увильнуть, так как работа важнее;
   2. поеду только потому, что, наверное, так надо;
   3. поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.
6. По моему мнению, работа секретаря у начальника:
   1. очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая десятилетку;
   2. не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;
   3. достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.
7. Наверное, инфаркты, инсульты:
   1. от сидячего образа жизни;
   2. неизбежное зло работников умственного труда;
   3. из-за неумения организовать свою и чужую работу.
8. Профессия переводчика с английского языка:
   1. не очень нужная сегодня;
   2. нужная сегодня и завтра;
   3. нужная сегодня, но не завтра.
9. Считаю, что каждый специалист должен читать в основном:
   1. книги по своей специальности;
   2. журналы по своей специальности;
   3. книги по смежным специальностям.
10. Работа с «бумажками»:
   1. все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;
   2. не унизительная, но не почетная;
   3. если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время.
11. Информатика в школе должна:
   1. помочь только в обучении математике;
   2. научить программировать и пользоваться компьютером;
   3. перевернуть весь учебный процесс.
12. Посещая один и тот же музей:
   1. стараюсь каждый раз осматривать все;
   2. выбираю что-нибудь интересное;
   3. иду к чему-то конкретному.
13. Документом является:
   1. художественный фильм;
   2. не художественный, а документальный фильм;
   3. вообще не фильм, а бумага с печатью.
14. Низкую эффективность конторского труда объясняю:
   1. несознательностью, граничащей с нерадивостью;
   2. отсутствием хорошей зарплаты;
   3. неумением организовать свою и чужую работу.
15. Ручные перфокарты:
   1. знаю, что это такое, и пользуюсь ими;
   2. имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны;
   3. не знаю, что это такое.
16. Когда бываю в библиотеке:
   1. стараюсь пользоваться каталогом;
   2. изредка обращаюсь к каталогу;
   3. вполне обхожусь без каталога.
17. Уверен, что в архивах сохраняют:
   1. практически все действующие деловые бумаги;
   2. большую их часть;
   3. меньшую часть.
18. Стараюсь:
   1. сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговор, выбирая только то, что мне нужно;
   2. направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;
   3. ограничивать количество информации, используя только главное.
19. Цвет в нашей жизни:
   1. имеет очень большое значение – раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;
   2. наверное, это так, но сказано слишком сильно;
   3. сомневаюсь во многом перечисленном.
20. На тексты, изобилующие «штампами», реагирую:
   1. с бурным возмущением;
   2. отрицательно;
   3. спокойно.
21. Уважаю:
   1. в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;
   2. ученого-теоретика;
   3. специалиста-практика.
22. Реферативные журналы:
   1. читал их;
   2. не читал, но имею о них представление;
   3. вряд ли смогу объяснить, что это такое.
23. Реклама – дело:
   1. очень полезное;
   2. полезное, но далеко не всегда;
   3. по крайней мере, у нас совершенно не нужное.
24. В своем городе:
   1. с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;
   2. если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;
   3. предпочту не играть для гостя роль гида.
25. Электронно-вычислительная техника:
   1. только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;
   2. революция, решающая очень много проблем;
   3. новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Баллы начисляются по следующей схеме:

• Вопросы 1-12: а = 0, б = 2, в = 4.
• Вопросы 13-25: а = 4, б = 2, в = 0.

Необходимо подсчитать общую сумму баллов, которая и будет являться уровнем информационной культуры.

Источники

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ

Блог Сергея Кивинова



 

0