Диагностика уровня невербальной креативности

Шкалы: уровень креативности

Назначение теста

Инструкция к тесту


Вам предлагают выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения и фантазии. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед вами 10 незаконченных фигур. Если вы добавите к ним дополнительные линии или штрихи, получаются интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашего рисунка и напишите его под ним. Время выполнения – 15 мин. Поэтому работайте быстро.

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста

Количество баллов, полученное обследуемым, является одним из показателей креативности, способности выдвигать идеи, отличающие от очевидных. Оригинальность решений означает способность избегать легких и очевидных ответов. Максимальное количество возможных баллов – 20.

Критерии, используемые при проведении результатов тестирования

Рисунок №1.

0 баллов. Абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица, чайка.
1 балл. Брови, глаза, волна, море, морда животного, облако туча, сердце, сова, цветок, яблоко, человек, собака.
2 балла . Все остальные менее стандартные и оригинальные рисунки.

Рисунок №2.

0 баллов. Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок.
1 балл. Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек.
2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок №3.

0 баллов. Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человека, лодка, корабль, люди, фрукты.
1 балл. Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда животного, колеса, лук и стрелы, рыба, станки, цветы.
2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок №4.

0 баллов . Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопросительный знак.
1 балл. Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь, лебедь, цветок, трубка для курения.
2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок №5.

0 баллов. Абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт.
1 балл . Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яблоко, лук и стрелы, овраг, яма, рыба, яйцо.
2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок №6.

0 баллов. Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека.
1 балл. Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок.
2 балла . Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок №7.

0 баллов. Абстрактный узор, машина, ключ, серп.
1 балл. Гриб, черпак, ковш, линза, лицо человека, молоток, очки, самокат, серп и молот, теннисная ракетка.
2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок №8.

0 баллов. Абстрактный узор, девочка, женщина, глаза и тело человека.
1 балл. Буква, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, цветок, щит.
2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок №9.

0 баллов. Абстрактный узор, холм, горы, буква, уши животного.
1 балл. Верблюд, волк, кошка, лиса, лицо человека, собака, человек, фигура.
2 балла. Все остальные более оригинальные рисунки.

Рисунок №10.

0 баллов. Абстрактный узор, гусь, утка, дерево, лицо человека, лиса.
1 балл. Буратино, девочка, птица, цифра, человек, фигура.
2 балла . Все остальные более оригинальные рисунки.

Критерии для выводов, полученных при обследовании на выборке из 500 человек.

Группа                                  Норма креативности в баллах  Средний показатель норм
Учащиеся 4-8-х классов 5-13                                         9,6
Учащиеся 9-11-х классов 7-14                                        10,6
Студенты и взрослые 6-14                                        10,55

Источники

Диагностика уровня невербальной креативности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.69-71.

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0