На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Экспресс-оценка глубины конфликта (А.М.Бандурка, С.И.Бочарова, Е.В.Земянская)
Шкалы: глубина конфликта
Назначение теста
Методика предназначена для оценки конфликтной ситуации и характера поведения руководителя, улаживающего конфликт.
Инструкция к тесту
В методике представлены 8 позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Ваша задача состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора в пятибалльном измерении. Сильная выраженность факторов левой стороны методики оценивается в 1 балл, а правой – в 5 баллов.
Тест
1 2 3 4 5
1 Стороны осознают причину конфликта
|
Стороны не осознают причину конфликта. |
2 Причина конфликта имеет эмоциональный характер | Причина конфликта имеет материальный (служебный) характер. |
3 Цель конфликтующих – устремленность к социальной справедливости | Цель конфликтующих – получение привилегий. |
4 Есть общая цель, к которой стремятся все. | Общей цели нет. |
5 Сферы сближения выражены.
|
Сферы сближения не выражены. |
6 Сферы сближения касаются эмоциональных проблем. | Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем. |
7 Лидеры противоположных мнений не выделяются.
|
Замечено влияние лидеров противоположных мнений. |
8 В процессе общения придерживаются норм поведения. | В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения. |
Обработка и интерпретация результатов теста
После оценки каждой позиции следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.
Сумма в
35-40 баллов
свидетельствует о том, что конфликтующие находятся в жесткой конфронтации друг к другу. Руководитель в этом случае должен принять на себя роль обвинителя и прибегнуть к административным мерам воздействия.
Сумма в пределах
25-34 баллов
указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон. Руководитель может выступать в роли консультанта и прибегать в основном к психологическим мерам разрешения конфликта.
Сумма меньше
25 баллов
свидетельствует о случайности возникшего конфликта. Руководителю целесообразно выполнять функции воспитателя, оказывая педагогическое воздействие на конфликтующих.
Источники