Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П.Фетискина)

Шкалы: взаимопознание, взаимопонимание, взаимовлияние, социальная автономность, социальная адаптивность, социальная активность

Назначение теста

Изучение личностной готовности к формированию интегративных критериев интерактивной компетентности в пределах малых групп стабильного и временного типа.

Инструкция к тесту

По пятибалльной системе оцените особенности межличностного взаимодействия в вашей группе:

• 5 – всегда;
• 4 – почти всегда;
• 3 – трудно сказать;
• 2 – редко;
• 1 – никогда.

Тест

1. Я хорошо разбираюсь в людях.
2. Многие делятся со мной своими секретами.
3. Я хорошо знаю стороны моих друзей.
4. Я хорошо знаю вкусы и привычки членов своей группы.
5. Стремлюсь понять, что за человек рядом со мной.
6. Многие понимают меня с полуслова.
7. Я легко нахожу общий язык с окружающими.
8. Обычно я легко угадываю, в каком настроении мои друзья.
9. Мои идеи положительно оцениваются окружающими.
10. Стремлюсь к тому, чтобы другие всегда легко и быстро могли понять меня.
11. Я легко могу убедить в чем-то другого человека.
12. Я часто руковожу работой моих друзей.
13. Часто окружающие переходят на мою сторону.
14. Я легко могу расположить к откровенности.
15. Мои сверстники разделяют многие мои увлечения.
16. В принятии решения я полагаюсь только на себя.
17. Я дорожу не только ценностями группы, но и своим мнением и отношением к чему-либо.
18. Я всегда делаю то, что соответствует моим убеждениям.
19. В конфликте я всегда пытаюсь аргументировать свою позицию.
20. Мои поступки мало зависят от мнения окружающих.
21. Я почти никогда не отступаю от своих планов.
22. Я конфликтую с окружающими очень редко.
23. При выработке отношения к кому-либо я учитываю мнение окружающих.
24. Если окружающие не согласны со мной, я готов пересмотреть свою точку зрения.
25. Мнение окружающих меня сверстников является для меня очень важным.
26. Принимая важные решения, я всегда советуюсь со статусными людьми.
27. Стараюсь точно и быстро выполнять различные задания.
28. Переживаю свои промахи и ошибки, связанные с социальной деятельностью.
29. Успех или неудачи моего класса волнуют меня не меньше, чем собственные достижения и успехи.
30. Участие в социальной деятельности является для меня важным и необходимым.
31. Я считаю, что достичь заметных результатов я могу только при взаимодействии с другими людьми.

Обработка и интерпретация результатов теста

Сначала подсчитывается количество баллов по каждой из шести шкал, а затем общий суммарный показатель. О степени выраженности той или иной шкалы свидетельствуют следующие показатели: 20 баллов и более – высокая; 11-19 баллов – средняя; 10 и менее – низкая.

• I. Взаимопознание (вопросы: 1-5).
• II. Взаимопонимание (вопросы: 6-10).
• III. Взаимовлияние (вопросы: 11-15).
• IV. Социальная автономность (вопросы: 16-21).
• V. Социальная адаптивность (вопросы: 22-26).
• VI. Социальная активность (вопросы: 27-31).

Уровням коммуникативной интерактивности соответствуют следующие показатели:

144 балла и более – высокий;
126-143 балла – средний;
125 и менее – низкий.

I. Взаимопознание – степень адекватности оценки личностных особенностей партнеров по взаимодействию.

II. Взаимопонимание – уровень конфликтности в группе, выраженность общих интересов, умение понять точку зрения оппонента, другого человека.

III. Взаимовлияние – степень значимости мнения, поступков других представителей группы, самокоррекция, саморефлексия.

IV. Социальная автономность – значимость личностной позиции в совместных действиях и организации или участии в совместной деятельности.

V. Социальная адаптивность – благополучность взаимоотношений, удовлетворенность своим положением в группе, гибкость поведения, контактность внутри коллектива и с внешним окружением.

VI. Социальная активность – направленность социальной ориентации, ведущие мотивы взаимодействия с окружающими, эффективность совместной деятельности.

Источники

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0