Самооценка реализации жизненных целей личности (Н.Р.Молочников)

Шкалы: уровень реализации жизненных целей в сферах - работа, быт, физическое состояние, человеческие отношения, душевное состояние, семейная жизнь

Назначение теста

Цель методики – ответить на вопросы и осмыслить свои жизненные цели в следующих сферах: работа, быт, физическое состояние, человеческие отношения, душевное состояние, семейная жизнь.

Инструкция к тесту

Вам предлагается комбинированный опросник по оценке жизненных целей личности и условий их реализации. Поэтому на отдельные вопросы можно отвечать в форме «да» или «нет», а на другие – в открытой, развернутой форме. Как правило, это последние вопросы в каждой из шести жизненных сфер личности.

Тест

I. Работа. Маркетинг.

1. Имею ли я четкое представление о своей работе, ее целях?
2. Помогает (поможет) ли моя работа в достижении других жизненных целей?
3. Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?
4. Какую работу я хочу выполнять через 10 лет?
5. Есть ли у меня воодушевление и мотивация?
6. Что для меня является мотиватором сейчас, а через 5 лет?
7. Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?
8. К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа ближайшие годы будет отвечать моим потребностям?

II. Быт.

1. Каково мое экономическое положение?
2. Есть ли у меня личный бюджет, каков он и придерживаюсь ли я его рамок?
3. Сколько у меня долгов?
4. Получу ли я в случае необходимости кредит?
5. Каковы мои потребности в финансировании и размещении капитала в ближайшие годы?
6. Какие меры в случае необходимости я могу применять для улучшения экономического положения?

III. Физическое состояние

1. Общая форма. На чем основана моя оценка (собственное представление)?
2. Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача (на общих, специальных)?
3. Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом?
4. Достаточно ли я сплю?
5. Правильно ли я питаюсь?
6. Каков мой вес?
7. В каких количествах я употребляю алкоголь (л/мес.)?
8. Забочусь ли я о «строительстве» своего тела?
9. Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния?

IV. Социальное состояние. Человеческие отношения.

1. Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других и как я их учитываю?
2. Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?
3. Интересует ли других мое мнение?
4. Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?
5. Умею ли я слушать?
6. Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?
7. Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?
8. Как я забочусь о дружеских отношениях?
9. Как я могу развивать свои отношения с помощью обратной связи?

V. Душевная готовность. Психологическое состояние.

1. Развиваю ли я себя постоянно тем или иным способом?
2. Читаю ли я регулярно газеты, ежедневные издания, специальные газеты, литературные произведения?
3. Слежу ли я за новостями дня по газетам, радио, телевидению?
4. Посещаю ли я учебные мероприятия, собрания, конференции, спецкурсы, занимаюсь ли я самообразованием?
5. Участвую ли я в совместной деятельности по развитию, в кружках, объединениях?
6. Есть ли у меня личный план развития?
7. Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние?

VI. Семейная жизнь.

1. Понимаю ли я значение семьи?
2. Какова моя семейная ситуация на сегодня?
3. Изменится ли она в ближайшие годы и как?
4. Уделяю ли я достаточно времени моей семье?
5. Есть ли в моей семье общие увлечения?
6. Знаю ли я членов своей семьи, их потребности и мнения?
7. Могу ли я создать в своей семье открытую, душевную атмосферу?
8. Создаю ли я в своей семье надежные условия?
9. Как я могу развивать свою семейную жизнь?

Постановка личных конечных целей

• Целями моей жизни являются: 1, 2, 3… Насколько они важны для меня и почему?
• Моя жизненная цель должна осуществиться до… года, самое позднее… года.
• Какие факторы способствуют достижению моих личных жизненных целей?
• Каковы наиболее критические пункты в достижении целей, что я могу сделать?
• Что мне нужно задействовать для достижения моих целей (время, деньги, здоровье)?
• Готов(а) ли я задействовать эти факторы или нужно изменить цели?

Обработка и интерпретация результатов теста

Анализ и интерпретация результатов самооценки проводится отдельно по каждой из шести базовых жизненных сфер личности. Затем необходимо провести ранжирование по эффективности и возможностям их реализации. Такое сопоставление способствует интегративному проектированию личностного саморазвития в ресурсном и временном отношении.

Источники

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0