На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Экспертная оценка деятельностной успешности курсантов военных учебных заведений
Шкалы: оценка результатов успешности обучения и службы
Назначение теста
Оцените каждого курсанта (военнослужащего) по 10-балльной шкале. Содержательные значения оценок приведены ниже.
В группу экспертов рекомендуется включать начальников курсов, преподавателей и непосредственных начальников, которые определяют результаты успешности обучения (службы) по шкалам экспертных оценок.
Тест
Балл Содержательная интерпретация экспертных оценок
10
По своим способностям и личным качествам, успешности обучения и службы лучший из лучших в группе (подразделении).
9
Лучший в группе (подразделении), обладает высокими способностями и личными качествами, отлично усваивает теоретический материал и практические навыки специальности и службы.
8
По своим способностям и личностным качествам, успешности обучения и службы, по легкости усвоения материала и практических навыков специальности и службы существенно отличается от среднего уровня курсантов, один из лучших в группе (подразделении).
7
Обладает хорошими способностями и личными качествами, лучше, чем большинство других, усваивает материал и овладевает практическими навыками специальности и службы.
6
Обладает хорошими способностями и личными качествами, по ряду показателей несколько лучше, чем большинство, усваивает материал и практические навыки специальности и службы.
5
По своим способностям и личностным качествам, усвоению материала и овладению практическими навыками специальности и службы ничем не отличается от большинства остальных ни в лучшую, ни в худшую сторону.
4
Обладает средними способностями и личными качествами, по усвоению материала и овладению практическими навыками специальности и службы несколько отличается от большинства в худшую сторону.
3
Способности и личные качества ниже среднего, усвоение материала и овладение практическими навыками специальности и службы медленное и требует большого внимания, чем у большинства.
2
Способности и личные качества низкие, усвоение материала и овладение практическими навыками специальности и службы очень медленное и требует очень много внимания при низкой эффективности и отдаче.
1
Способности и личные качества недостаточны для усвоения материала и овладения практическими навыками специальности и службы, самый слабый в группе.
Обработка и интерпретация результатов теста
Интегральная экспертная оценка определяется ее средним значением для каждого оцениваемого результата успешности обучения и службы.
При экспертной оценке контролируемых результатов успешности обучения и службы по десятибалльной шкале следует осуществлять перевод в пятибалльную шкалу в соответствии со следующими критериями:
• V = 5 (
отлично
), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 8 и более баллов (адекватна 1-й группе профпригодности);
• V = 4 (
хорошо
), если экспертная (интегральная экспертная) оценка находится в пределах 7-6 баллов (адекватна 2-й группе профпригодности);
• V = 3 (
удовлетворительно
), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 4-5 баллов (адекватна 3-й группе профпригодности);
• V = 2 (
неудовлетворительно
), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 3 и менее баллов (адекватна 4-й группе профпригодности).
На основании выявленных оценок производится ранжирование курсантов в исследуемых группах.
Источники
Экспертная оценка деятельностной успешности курсантов военных учебных заведений / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.484-485