Экспертная оценка деятельностной успешности курсантов военных учебных заведений

Шкалы: оценка результатов успешности обучения и службы

Назначение теста

Оцените каждого курсанта (военнослужащего) по 10-балльной шкале. Содержательные значения оценок приведены ниже.

В группу экспертов рекомендуется включать начальников курсов, преподавателей и непосредственных начальников, которые определяют результаты успешности обучения (службы) по шкалам экспертных оценок.

Тест

Балл    Содержательная интерпретация экспертных оценок
10 По своим способностям и личным качествам, успешности обучения и службы лучший из лучших в группе (подразделении).
9 Лучший в группе (подразделении), обладает высокими способностями и личными качествами, отлично усваивает теоретический материал и практические навыки специальности и службы.
8 По своим способностям и личностным качествам, успешности обучения и службы, по легкости усвоения материала и практических навыков специальности и службы существенно отличается от среднего уровня курсантов, один из лучших в группе (подразделении).
7 Обладает хорошими способностями и личными качествами, лучше, чем большинство других, усваивает материал и овладевает практическими навыками специальности и службы.
6 Обладает хорошими способностями и личными качествами, по ряду показателей несколько лучше, чем большинство, усваивает материал и практические навыки специальности и службы.
5 По своим способностям и личностным качествам, усвоению материала и овладению практическими навыками специальности и службы ничем не отличается от большинства остальных ни в лучшую, ни в худшую сторону.
4 Обладает средними способностями и личными качествами, по усвоению материала и овладению практическими навыками специальности и службы несколько отличается от большинства в худшую сторону.
3 Способности и личные качества ниже среднего, усвоение материала и овладение практическими навыками специальности и службы медленное и требует большого внимания, чем у большинства.
2 Способности и личные качества низкие, усвоение материала и овладение практическими навыками специальности и службы очень медленное и требует очень много внимания при низкой эффективности и отдаче.
1 Способности и личные качества недостаточны для усвоения материала и овладения практическими навыками специальности и службы, самый слабый в группе.

Обработка и интерпретация результатов теста

Интегральная экспертная оценка определяется ее средним значением для каждого оцениваемого результата успешности обучения и службы.

При экспертной оценке контролируемых результатов успешности обучения и службы по десятибалльной шкале следует осуществлять перевод в пятибалльную шкалу в соответствии со следующими критериями:

• V = 5 ( отлично ), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 8 и более баллов (адекватна 1-й группе профпригодности);
• V = 4 ( хорошо ), если экспертная (интегральная экспертная) оценка находится в пределах 7-6 баллов (адекватна 2-й группе профпригодности);
• V = 3 ( удовлетворительно ), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 4-5 баллов (адекватна 3-й группе профпригодности);
• V = 2 ( неудовлетворительно ), если экспертная (интегральная экспертная) оценка составляет 3 и менее баллов (адекватна 4-й группе профпригодности).

На основании выявленных оценок производится ранжирование курсантов в исследуемых группах.

Источники

Экспертная оценка деятельностной успешности курсантов военных учебных заведений / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.484-485

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ

Блог Сергея Кивинова





0