Изучение типа общения ребенка со взрослыми

Шкалы: практическое, познавательное, личностное общение

Назначение теста

Изучение типа общения ребенка со взрослыми.

Тест

Процедура тестирования

Используемый материал: интересные игрушки, 2-3 книжки познавательного содержания.

Исследование проводится индивидуально с детьми 3-7 лет. На столе разложены игрушки, книжки. Ребенка спрашивают, что бы он хотел сделать:

• поиграть с игрушками;
• почитать книжки;
• поговорить со взрослым.

Для исключения случайных результатов эксперимент проводится 3 раза.

Продолжительность игры, беседы, чтения ограничена 20 мин.

Фиксируют особенности поведения ребенка, высказывания, продолжительность контактов.

Обработка и интерпретация результатов теста

Выявляют, какой тип общения сформирован у детей.

• совместная игра с игрушками – это практическое общение,
• чтение книг познавательного содержания – познавательное общение,
• беседа на личностные темы – личностное общение.

Если ребенок последовательно выбирает пункты 1), потом 2) и 3), то нужно ориентироваться на время, особенности поведения, характер высказываний детей в каждой ситуации. Форму общения констатируют по максимальным достижениям ребенка в каждой из 3 ситуаций, для этого сопоставляют характер всех его проявлений в эксперименте.

Источники

Реклама

Помогите детям

Курсовые, дипломные работы по психологии на заказ





0